ФЭНДОМ

Если вы хотите отредактировать информацию по книгам, перейдите на страницу Атсула/Книги. Чтобы отредактировать информацию по сериалу, перейдите на Атсула/Сериал. В мобильной версии материал по сериалу размещён после материала по книгам.

«Боги велики, – медленно произнесла Атсула, словно собиралась поведать большую тайну, – но сердце людское – всех больше. Из наших сердец они нарождаются, в наши сердца и вернутся…»
«Американские боги», гл. 13

Атсула — законоговорительница и жрица древнего кочевого племени.

ИсторияПравить

За 14 тысяч лет до рождения Христа племя Атсулы отправилось в путешествие на новые земли — в Америку. Они пошли туда, потому что их бог Нуниуннини предрёк им гибель в тундре и указал на восток. Перед этим Атсуле снились яркие огни в небе, и она боялась грядущего. Но когда Нуниуннини сказал им уходить, Атсула воспротивилась его воле и заявила, что они умрут, а после их смерти некому будет чтить их бога. Тогда Нуниуннини вошёл в жрицу и её устами сказал, что она утратила веру и что она умрёт до того, как они дойдут до новой земли, но остальные выживут. И племя пустилось в путь.

Миновав перешеек, люди дошли до высоких скал, и Атсула умерла у их подножия, как и было предсказано. Её смерть стала жертвой их богу и открыла дорогу к новой жизни.

ЦитатыПравить

«Нет, ты дурной бог, раз говоришь нам такое. Мы умрем. Мы все умрем. Кто тогда останется переносить тебя с возвышения на возвышение? Кто станет разбивать твой шатер и натирать тебе бивни жиром? »
Атсула Нуниуннини, «Американские боги», гл. 13

Интересные фактыПравить

  • Её имя означает «лиса».

Атсула — жрица древнего кочевого племени.

ИсторияПравить

Твой лимонный ароматПравить

Атсула — жрица и вождь небольшой группы кочевников. Она унаследовала этот статус от своей матери, а та — от своей. Атсула, несколько детей и мужчина путешествуют на новые земли на востоке. Атсула хоронит свою новорожденную дочь, и они продолжают путь. Кочевники проходят заснеженные горы и выжженные равнины, а когда приходят на новые земли, их там ждут всё те же голод и запустение. Ночью Атсула взывает к их богу Нуниуннини‎, и тот показывает, что ей придётся принести себя в жертву, чтобы её люди выжили.

Когда путники вновь пускаются в дорогу, они встречают огромного бизона. Как и в видении Атсулы, бизон подходит к жрице, а та подставляет ему грудь. Бизон насаживает Атсулу на свой рог, пронзая ей сердце, и уносит на себе в лес. Мужчину, сопровождавшего детей, убивают индейцы, а оставшиеся одни дети переходят жить к ним.

РодственникиПравить

  • Апути — дочь,
  • Неназванная мать,
  • Неназванная бабушка.