ФЭНДОМ

Если вы хотите отредактировать информацию по книгам, перейдите на страницу Джинн/Книги. Чтобы отредактировать информацию по сериалу, перейдите на Джинн/Сериал. В мобильной версии материал по сериалу размещён после материала по книгам.

«Они думают, мы исполняем желания. С чего они так решили? Я сплю в вонючей комнатушке в Бруклине. Я кручу эту баранку для любого вонючего придурка, у кого есть деньги оплатить дорогу, и для кое-кого, у кого таких денег нет. Я везу их туда, куда им нужно, и иногда мне дают на чай. Иногда мне платят.»
«Американские боги», глава 7

Джинн — человек из народа огня в арабской мифологии, в книге фигурирует один из них, ифрит.

ИсторияПравить

Джинны перебрались в Америку с поверьями мусульман, но Америка не была гостеприимна к ним. Одному из джиннов пришлось работать таксистом в Нью-Йорке, терпя всяческие лишения и унижения. Он недосыпал, не слышал ни от кого доброго слова, и всякий норовил избежать оплаты проезда.

Однажды джинн подобрал молодого мусульманина Салима из Омана. Они разговорились и рассказали друг другу, как плохо им тут живётся. Когда джинн чуть не заснул за рулём, Салим стал трясти его за плечо и рукой случайно сбил солнцезащитные очки, закрывавшие глаза джинна. Очки слетели, и за ними Салим увидел горящие глаза. Он тут же понял, что перед ним джинн, но джинн не стал злиться на него и лишь продолжил жаловаться на жизнь в Америке.

У своего отеля Салим расплатился и пригласил джинна к себе в номер, чем тот и воспользовался, когда закончил смену. Они провели вместе ночь, а утром джинн ушёл, пока Салим спал. Он забрал документы и вещи Салима, и тому пришлось взять его и стать вместо джинна таксистом Ибрагимом бен Иремом. Судя по тому, что джинн чувствовал надвигающуюся бурю и боялся её, а у Салима исчез билет в Оман, джинн вполне мог улететь из Америки.

Интересные фактыПравить

  • Джинны — духи из мусульманской мифологии, созданные аллахом из бездымного огня. Ифриты — особо сильная их разновидность. Салим упоминает также маридов – бесплотных духов в виде летучего эфирного вещества.
  • Убар (также Вабар, Ирем), о котором разговаривают джинн и Салим в такси, — это легендарный затерянный в аравийских песках город. Согласно преданию, после гибели его местных жителей адитов Аллах поселил там джиннов, которые начали разводить там верблюдов, а само место стало заколдованным.
    • Имя, под которым джинн ездил на такси, вероятно, содержит в себе отсылку к Убару, поскольку «бен Ирем» в имени означает «сын Ирема», а Ирем, упоминаемый в Коране город колонн, иногда отождествляют с Убаром.

«Моя бабушка клялась, что когда-то видела ифрита или, может, марида однажды вечером на краю пустыни. Мы решили, что это была песчаная буря, просто ветер, но она сказала, что видела его лицо с глазами, как у тебя, языками пламени. »
Салим джинну, «Голова, полная снега»

Джинн – персонаж арабской мифологии, в «Американских богах» появляется ифрит, один из разновидностей джиннов.

ИсторияПравить

Секрет ложекПравить

Джинн встречается с мистером Средой в небольшой забегаловке где-то между Игл-Пойнтом и Чикаго. Когда Тень возвращается из магазина, джинн уже уходит. Он проходит мимо Тени, и тот замечает промелькнувшие огоньки у него за тёмными очками.

Голова, полная снегаПравить

Джинн работает таксистом в Нью-Йорке и однажды подбирает молодого мусульманина Салима. Когда с уст джинна срываются проклятия на арабском в адрес кого-то на дороге, Салим понимает, что это свой, и заводит с ним разговор. Они рассказывают друг другу свою историю, жалуясь на жестокую жизнь в Америке. Джинн очень хочет спать и на мгновение засыпает за рулём, склонив голову на грудь. Когда он открывает глаза, за стёклами солнцезащитных очков Салим видит огонь, но потом джинн быстро поднимает голову и поправляет очки. Салим понимающе относится к невзгодам джинна и поддерживает его. У отеля Салим приглашает джинна к себе в номер, и тот соглашается. Они проводят вместе ночь, а утром джинн втихомолку уходит в одежде Салима, оставив тому свои старые вещи и документы.

Интересные фактыПравить

  • Джинны — духи из мусульманской мифологии, созданные аллахом из бездымного огня. Ифриты — особо сильная их разновидность.
  • Судя по тому, что в «Секрете ложек» джинн встречается со Средой уже в голубом костюме Салима, хронологически встреча джинна и Салима состоялась ещё до этого.