ФЭНДОМ

«Гнев – это полезно. Гнев решает вопросы. Ты пролил слёзы перед Отцом Ананси, и он пришёл сказать тебе, что ты смотришь в оружейное дуло трёх сотен лет угнетения, расистской дряни и проблем с сердцем. Отец пришёл сказать, что пора вам всем подняться на палубу прямо сейчас, и вспороть к чёрту глотки всем этим голландским ублюдкам до последнего, и спалить их с кораблём! »
Ананси рабам, «Секрет ложек»

Мистер Нанси, или Ананси, — африканский бог пауков, трикстер.

ИсторияПравить

Секрет ложекПравить

В 1697 году из Африки в Америку плывёт корабль с рабами в трюме. Один из рабов, Окойе, молится маленькому паучку, называя его Ананси. Он просит сказать, что происходит и где его мать, и обещает возносить Ананси дары, когда сможет. И Ананси приходит на зов Окойе. Он встаёт с лестницы трюма в щеголеватом цветастом костюме и начинает рассказывать рабам о грядущих годах тяжёлого труда и угнетения. Речь Ананси распаляет Окойе всё сильнее, а тот только раззадоривает его. В итоге Ананси убеждает рабов, что нужно поднять восстание и сжечь корабль, даже если они сгорят сами, ведь они всё равно уже трупы. Ананси освобождает Окойе, и рабы исполняют его волю. Сожжённый корабль тонет в море, только доска с пауком доплывает до суши, и её прибивает к берегам Америки.

Твой лимонный ароматПравить

Мистер Нанси в образе паука пробирается в полицейский участок, где сидят Среда и Тень, и отпирает замок в наручниках Среды.

Приди к ИисусуПравить

Среда и Тень приходят к мистеру Нанси, чтобы тот сшил им новые костюмы, поскольку они собираются на праздник к Пасхе. Нанси, окружённый пауками, шьёт им одежду и отвлекается рассказать историю Билкис, хотя гости не очень настроены слушать его. Закончив рассказывать, он спрашивает, какова здесь мораль, и смеётся над ответом Тени. Затем они со Средой обсуждают убийство Вулкана и планы Среды, а потом, пока Тень ссорится со Средой, Нанси заканчивает костюм.

Интересные фактыПравить

  • Бог Ананси происходит из западноафриканского пантеона, в частности племени ашанти. Это один из центральных образов в их мифологии, он играет роль демиурга. Он типичный трикстер, и вокруг него сформировано множество сказок и историй. Принесённый на Антильские острова, Ананси стал именоваться также Нанси.
  • Пурпурный цвет в костюме мистера Нанси при его первом появлении символизирует королевскую принадлежность. Также Орландо Джонс постарался объединить в речи своего героя все те языки, на которых говорят те, кто поклонялись Ананси[1].

ПримечанияПравить