ФЭНДОМ

Если вы хотите отредактировать информацию по книгам, перейдите на страницу Салим/Книги. Чтобы отредактировать информацию по сериалу, перейдите на Салим/Сериал. В мобильной версии материал по сериалу размещён после материала по книгам.

«Моя бабушка клялась, что однажды вечером на краю пустыни видела ифрита или, быть может, это был марид, – начинает Салим. – Мы сказали, что это всего лишь самум, небольшая буря, но она твердила, нет, это ифрит, она, мол, видела его лицо, и его глаза были, как у тебя, словно два языка пламени. »
«Американские боги», глава 7

Салим — коммивояжер из Омана, приехавший в Америку по работе.

ИсторияПравить

Салим был родом из Омана, из Муската. Через полгода после того, как он устроился на работу к зятю Фуаду, тот отправил его в Нью-Йорк продавать сувениры, которые производила фабрика Фуада. В Нью-Йорке Салиму пришлось несладко: никто не воспринимал его всерьёз, большой и негостеприимный город пугал его. Ему мало удавалось продать, что очень злило Фуада, факсы от которого становились всё суровее и суровее, вплоть до обещания уволить Салима. Деньги Салима таяли на глазах.

Однажды, через неделю после приезда, Салим пошёл в офис «Панглобал Импорт» в надежде, что сделка с такой крупой компанией сразу решит его проблемы. Он очень долго ждал в приёмной, но никто так и не принял его. Просидев полдня, Салим попробовал поговорить с секретаршей, но она была недружелюбна и отказалась записать его на следующий приём на другой день. Салим решил позвонить днём позже и ушёл.

На улице Салим поймал такси, водитель которого оказался арабоговорящим. У них с Салимом завязался разговор, и они поведали друг другу о тяготах жизни в Америке. Таксист пожаловался на неблагодарных пассажиров, а Салим рассказал о своём неудачном дне. В пробке таксист ненадолго задремал за рулём, и Салим осторожно потряс его за плечо. При этом он случайно сбил с него солнечные очки и увидел за ними полыхающие огнём глаза — водитель был джинном. Джинн пожаловался на то, как люди здесь относятся к его сородичам, и вспомнил о былых временах. Его сетования вызвали жалость Салима, и у отеля он пригласил джинна к себе в номер в конце рабочего дня.

Вечером, когда Салим вернулся с ужина, джинн ждал его в холле. Они переспали, а утром, до того как Салим проснулся, джинн забрал все вещи, документы и деньги Салима и скрылся, оставив ему свои. Салиму пришлось одеться в старые вещи джинна и стать таксистом по имени Ибрагим бен Ирем.

РодственникиПравить

  • Неназванная сестра,
  • Фуад — зять.

«Я ни о чём не прошу, когда молюсь. Я благодарю Бога за то, куда он привёл меня. В то время и место, где в моей жизни наконец появилась цель. Я молюсь, что найду джинна. Он моя следующая жизнь. Я знал его. Мы знали друг друга. И я хочу узнать больше. »
Салим, «Орда богов»

Салим — молодой мусульманин из Омана, недавно переехавший в Америку.

ИсторияПравить

Голова, полная снегаПравить

Салим продает сувениры для своего зятя. Он целый день сидит в приёмной компании «Панглобал», ожидая встречи с мистером Блэндингом, который так и не показывается. Салим спрашивает, можно ли назначить новую встречу, на завтра, и секретарша отвечает, что он должен позвонить, чтобы записаться на встречу. Салим ни с чем выходит на улицу под вечерний проливной дождь и ловит такси до отеля. Таксист говорит по-арабски, и они обсуждают Оман, родину Салима, и пропавший тысячи лет назад город Убар. Таксист извиняется и говорит, что он за рулём уже тридцать часов, а Салим в ответ рассказывает, как он приехал в Америку неделю назад и продает никому не нужные безделушки.

Машина встаёт в пробку, и водитель засыпает. Салим протягивает руку к нему и осторожно кладёт её на плечо таксисту, чтобы разбудить его. Тот просыпается, и Салим успевает заметить через зеркало заднего вида пылающие огнём глаза. Салим понимает, что перед ним ифрит, существо из огня, о котором ему рассказывала бабушка. Джинн говорит, что он не исполняет желания и его жизнь свелась к ужасной работе таксиста. Салим в утешение опять кладёт водителю руку на плечо, и тот накрывает её своей рукой.

Они приезжают в отель Салима, и Салим приглашает джинна к себе в номер. Салим раздевается, пока его гость принимает душ. Когда ифрит выходит с горящими глазами, Салим говорит, что тот всё-таки исполняет желания, и они занимаются любовью. Утром Салим просыпается и обнаруживает, что джинн ушёл с вещами и деньгами Салима, оставив ему свои. Салим надевает одежду ифрита и занимает его место таксиста.

Орда боговПравить

Лора и Сумасшедший Суини ищут машину у мотеля и находят такси. Суини пытается вскрыть её, поскольку у такси слабая сигнализация. Тут появляется Салим, который целится в них из пистолета и просит не трогать его машину. Он слышал часть их разговора о том, что Суини — лепрекон, и спрашивает, не знаком ли тот с джинном. Суини обещает рассказать, где найти джинна, если Салим отвезёт их в Кентукки. Он соглашается.

По пути в Кентукки Салим рассказывает Лоре о том, как его пугал Нью-Йорк, но теперь он не боится. Суини подшучивает над Салимом с заднего сиденья. Лора спрашивает, что случилось с прошлым обладателем документов Салима, неким Ибрагимом бен Иремом, не убил ли Салим его, но Салим отвечает, что надеется, что тот просто начал новую жизнь, как он. Салим продолжает разглагольствовать о том, что теперь он изменился и оставил прошлое позади. Он разрешает Лоре покурить в машине, если она откроет окно, и спрашивает, не мертва ли она. Девушка отвечает утвердительно и рассказывает немного о себе. Когда Суини засыпает, Лора мягко поворачивает руль Салима на поворот на Индиану.

Суини просыпается и понимает, что они не в Кентукки, а у Крокодилова бара Джека. Они входят в бар, заказывают напитки и садятся за столик. Суини снова начинает спорить с Лорой по поводу её неживого состояния, в то время как Салим с улыбкой наблюдает за ними. Суини советует Лоре начать новую жизнь, без Тени, как это сделал Салим.

Затем они едут дальше, Салим останавливается для утренней молитвы. Он расстилает коврик, а Лора и Суини ждут, пока он закончит.

Молитва о Сумасшедшем СуиниПравить

Салим останавливает машину на ранчо Дерека Арнольда — младшего возле огромной статуи белого бизона, выставленного для туристов. Салим снова начинает молиться, пока Лора и Суини устраивают очередные разборки. Суини проговаривается о том, что все боги встретятся в Доме на Скале в Висконсине. Лора, которая хотела отпустить Салима, говорит об этом таксисту, и тот с облегчением уезжает.

РодственникиПравить